Nobody is perfect & I'm Nobody
20 апреля. Датун. Часть 1. Гроты Юньган ( 云冈石窟 )

читать дальше
Поездка в Датун планировалась давно, но то было холодно, то еще что-то – вечно откладывалась и переносилась.
В этот раз Пуш грозно постановил, что она – неизбежна, еще и умудрился по пути наколядовать компанию. Ездить компанией мы зареклись еще после поездки на автобусе в Вашингтон, потому что вся дорога превращается в ожидания друг друга. Но тут компания была небольшая, машины всего две, так что – поехали. Уже по результатам выводом было то, что все равно задержки «на нужды толпы» составили определенно большое количество времени – пару часов там, пару часов сям – самостоятельно мы перемещаемся как-то более компактно и менее вальяжно, и нужно делать временные запасы.
Тем не менее, все что запланировали, мы посмотрели, хотя и вернулись домой уже после 8 вечера, а ездить по китайским трассам по темноте – удовольствие ниже среднего.
Выехали в 7 утра в субботу – впереди маячили 4 часа дороги.
Доехали почти до Бадалина
– ближайшего участка Великой Стены, на который обычно возят туристов, и у живописного местечка 
сделали привал. Сверили часы, GPS-ы, карты и договорились про условные созвоны. Поехали дальше.
Тихим сапом с несколькими остановками на размять копытца, таки доехали до Датуна.
Китайские дороги – прекрасны всем, кроме удобств. Нет пока еще в этой стране культуры дорожных перемещений. Она непременно будет, потому что каждый 30-40 км. уже настроены места для отдыха, которые пока еще больше напоминают асфальтированные аэродромы, с типовым набором: заправка-ресторанчик-туалет-администрация. Но они необжиты, неуютны, нет ни столиков для пикников, ни зеленой травки – натуральные аэродромы. Тем не менее, это лучше, чем «кустики», поэтому не жаловались.
Датун – промышленный город. Шахты на каждом шагу, угольная пыль в воздухе (моим линзам на второй день пришел конец), заводы работают
. На одной из труб была замечена дата – 2005 и это было для меня странно. Кризис – кризисом, но партия сказала «построить завод» и завод был построен. С учетом того, как уныло выглядит промышленность на исторической родине, глаз радовался.
Просачиваясь мимо грузовиков
по совершеннейшим ухабам и бездорожью, выехали в более цивильное пространство
. А там и до гротов – совсем недалеко.
Въехали на парковку
.
В здании с необычными светильниками
и статуей
купили билеты и вышли наружу.
Гроты Юньган - комплекс из 252 пещер в 16 км к юго-востоку от Датуна. Содержит до 51 тысячу изображений Будды. Юньган представляет собой наиболее полный памятник искусства династии Северная Вэй, столицей которой и был Датун. Большинство пещерных храмов создано между 460 и 525 гг. н. э. (само искусство построения гротов пришло из Индии), когда китайский буддизм переживал свой первый расцвет. Многие из пещер были разрушены в эпоху культурной революции.
Не считая буддийских статуй, на стенах пещер находятся многочисленные ниши, украшенные скульптурами летящих Апсаров, сценками из буддийских истории, цветами и прочими орнаментами.
Площадь перед гротами
.
Скульптура, которую наши окрестили «жертва Голодомора»
.
Ворота
, за которыми открывается слоновья аллея 
.
По углам еще лежит снег и Димас не преминул воспользоваться случаем
.
Слоники на аллее мечтательны
. Их взгляд устремлен в вечность
.
На клумбе растет Золотое дерево Бодхи
. Вокруг клумбы – героические барельефы
про то, как все происходило «на самом деле». Дерево Бодхи фигурирует как один из героев повести.
После Дерева, которое должно было способствовать становлению на путь просветления –дорога ведет
к храму
, который стоит на берегах рукотворного прудика
. К нему ведет довольно живописный мостик
.
Через мостик
скок-поскок и мы уже у первого павильона
.
Внутри - деревянные изваяния
Будды со спутниками. Удивительно, но в Датуне, Будды часто изображены с разогнутыми ногами
, а не в позе лотоса, как привычно.
Далее - каменная пагода
с прошениями
и флажками
.
Свечи
у следующего павильона. И внутри него 
.
И последний, третий, павильон
, пройдя который паломник считается готовым ко встрече с божественным. Возле него тоже растет Дерево Бодхи
.
Колонны с лапками
.
Внутри павильона стоящие Будды
.
Обойдя павильон, двигаемся дальше. Снаружи виднеется перспектива
. Сами гроты где-то вдали.
Пройдя по мостику
, оглядываемся. Храмик, стоящий на воде
весьма эффектен.
Наконец вышли к гротам
.
Подобные постройки мы уже видели в Луньмэне lightning.diary.ru/p177426694.htm и принцип постройки такой же – в песчанике выбивается ниша с богоугодной начинкой внутри. Создателю ниши – почет, уважение и плюс мильйон сирдечек в карму.
Первые две пещеры сделаны приблизительно в одно и тоже время ( 471–494 г.г. н.э.) и в одном и том же стиле: почти квадратные, с плоским потолком и с центральными колоннами в виде двух- и трех-ярусных пагод.
Пещера №1
.
Пещера №2
.
Топаем дальше
. Мы приехали в районе обеда и народу почти нет.
Пещеры затейливы
. Квадратные выемки в скальной породе говорят о том, что некогда в них были воткнуты балки, а значит ниша была скрыта деревянным навесом (скорее всего в храмовом стиле).
Следующая пещера, похожая на древний город

.
Димасу подобное развлечение – раздолье. Можно ползать по камням, изучая пространство
, способствуя перемещению родителей.
«Димас, а ну, сбегай кабанчиком, попырь, что там интересного за углом» - и наши ноги целее, и наследник умотан по самое не балуй.
Наследник радостно бегал. Иногда, когда роста 130 не хватало, к пробежкам подключался кабанчик повыше
.
А я в это время изучала стены
.
Песчаный незавершенный город – место прибежища Большого сидящего Будды Амитабха
.
Правая рука поднята в абхая-мудра – мудры бесстрашия, дающей защиту и мир. Амитабха открыт и дарует всем спокойствие. Левая рука дарует защиту.
Кабанчики тем временем скачут резвыми белками по пещеркам
, которые весьма обжиты
.
Идем дальше к следующим пещерам (5-20)
. Выше по курсу фигурирует симпатичный домик
, но дорога к нему закрыта.
Мелкие ниши заполнены космическими пришельцами
. Среди них даже есть Весельчак У
.
Пещера №5 построена в тот же период, что и первые. Она состоит из переднего и заднего помещений. Перед пещерой находится четырехэтажный деревянный зал
шириной в пять пролетов ( балка
), построенный в 1651 г. Благодаря ему пещера сохранилась в относительно хорошем состоянии.
Большой Будда
. Пальцы рук сплетены в дхьяни-мудра (мудра медитации – пустая чаша из сплетенных пальцев).
И фреска
.
Фотографировать не разрешили, потому мы потопали изучать постройки напротив
, которые оказались сувенирной лавкой с различными предметами как народного промысла, так и китайско-табачными изделиями
. Димас в это время проводил валютные операции, меняя юани на евро и оббирая китайцев.
Следующая пещера - №7
.
Барельеф на арке у входа
и цветной потолок
.
Следующая часть комплекса
.
Пещера №15 – Пещера 10 тысяч будд
– их тут, и правда, тысячи. Повсюду.
Пещера №16 – пещера Стоящего Будды

(защита и долготерпение).
Пещера №17 – пещера Будды Майтрейя
.
Пещера №18 – пещера трех стоящих Будд

.
Многочисленные дырочки на теле Будд – следы, оставленные деревянными креплениями. Когда-то скульптуры были украшены пышными одеждами которые крепились поверх статуй. Со временем остались «в исподнем».
Пещера №19 – пещера Будд трех времен. Будда Гаутама
находится в главной пещере (статуя высотой 16.8 метров является второй по величине скульптурой в пещерах Юньганя), Будды прошлого

(зрачки глаз сделаны из темного стекла, а уши, в пропорции к телу, считаются самыми большими в Юньгане (некоторые считают, что и во всем Китае) и будущего
– находятся в двух смежных пещерах (фасад западной разрушен и она является просто нишей).
Пещера №20
– это визитная карточка Гротов.
Фасадная часть пещеры разрушена, и от нее остались лишь квадратные гнезда
для балок, и утрачен Будда находившийся с западной стороны от главной фигуры.
Будда
и профиль

.
Что видит Будда?
- Аллею лотосов
.
Площадь перед пещерой
. Аборигены радостно фотографируются
.
А мы идем дальше
– к западным пещерам.
Западные пещеры невелики и заполнены изобращениями Будд, резными барельефами и ступами
.
Осмотрев пещеры
и странное сооружение
над ними (могильник? хижина?) идем на выход
.
По все той же лотосовой аллее
, на которую смотрит Будда
.
По машинам. 40 минут и мы в номере отеля
.
Вид из окна невзрачен
, но сама гостиница весьма и весьма. Вечером в холле играла живая музыка, а завтрак был просто великолепным.
Кинули вещи, и пошли изучать округу

читать дальше
Поездка в Датун планировалась давно, но то было холодно, то еще что-то – вечно откладывалась и переносилась.
В этот раз Пуш грозно постановил, что она – неизбежна, еще и умудрился по пути наколядовать компанию. Ездить компанией мы зареклись еще после поездки на автобусе в Вашингтон, потому что вся дорога превращается в ожидания друг друга. Но тут компания была небольшая, машины всего две, так что – поехали. Уже по результатам выводом было то, что все равно задержки «на нужды толпы» составили определенно большое количество времени – пару часов там, пару часов сям – самостоятельно мы перемещаемся как-то более компактно и менее вальяжно, и нужно делать временные запасы.
Тем не менее, все что запланировали, мы посмотрели, хотя и вернулись домой уже после 8 вечера, а ездить по китайским трассам по темноте – удовольствие ниже среднего.
Выехали в 7 утра в субботу – впереди маячили 4 часа дороги.
Доехали почти до Бадалина




Тихим сапом с несколькими остановками на размять копытца, таки доехали до Датуна.
Китайские дороги – прекрасны всем, кроме удобств. Нет пока еще в этой стране культуры дорожных перемещений. Она непременно будет, потому что каждый 30-40 км. уже настроены места для отдыха, которые пока еще больше напоминают асфальтированные аэродромы, с типовым набором: заправка-ресторанчик-туалет-администрация. Но они необжиты, неуютны, нет ни столиков для пикников, ни зеленой травки – натуральные аэродромы. Тем не менее, это лучше, чем «кустики», поэтому не жаловались.
Датун – промышленный город. Шахты на каждом шагу, угольная пыль в воздухе (моим линзам на второй день пришел конец), заводы работают


Просачиваясь мимо грузовиков


Въехали на парковку

В здании с необычными светильниками


Гроты Юньган - комплекс из 252 пещер в 16 км к юго-востоку от Датуна. Содержит до 51 тысячу изображений Будды. Юньган представляет собой наиболее полный памятник искусства династии Северная Вэй, столицей которой и был Датун. Большинство пещерных храмов создано между 460 и 525 гг. н. э. (само искусство построения гротов пришло из Индии), когда китайский буддизм переживал свой первый расцвет. Многие из пещер были разрушены в эпоху культурной революции.
Не считая буддийских статуй, на стенах пещер находятся многочисленные ниши, украшенные скульптурами летящих Апсаров, сценками из буддийских истории, цветами и прочими орнаментами.
Площадь перед гротами


Скульптура, которую наши окрестили «жертва Голодомора»

Ворота



По углам еще лежит снег и Димас не преминул воспользоваться случаем

Слоники на аллее мечтательны


На клумбе растет Золотое дерево Бодхи




После Дерева, которое должно было способствовать становлению на путь просветления –дорога ведет




Через мостик


Внутри - деревянные изваяния


Далее - каменная пагода



Свечи






И последний, третий, павильон




Колонны с лапками

Внутри павильона стоящие Будды



Обойдя павильон, двигаемся дальше. Снаружи виднеется перспектива

Пройдя по мостику


Наконец вышли к гротам

Подобные постройки мы уже видели в Луньмэне lightning.diary.ru/p177426694.htm и принцип постройки такой же – в песчанике выбивается ниша с богоугодной начинкой внутри. Создателю ниши – почет, уважение и плюс мильйон сирдечек в карму.
Первые две пещеры сделаны приблизительно в одно и тоже время ( 471–494 г.г. н.э.) и в одном и том же стиле: почти квадратные, с плоским потолком и с центральными колоннами в виде двух- и трех-ярусных пагод.
Пещера №1





Пещера №2


Топаем дальше

Пещеры затейливы

Следующая пещера, похожая на древний город




Димасу подобное развлечение – раздолье. Можно ползать по камням, изучая пространство

«Димас, а ну, сбегай кабанчиком, попырь, что там интересного за углом» - и наши ноги целее, и наследник умотан по самое не балуй.
Наследник радостно бегал. Иногда, когда роста 130 не хватало, к пробежкам подключался кабанчик повыше

А я в это время изучала стены



Песчаный незавершенный город – место прибежища Большого сидящего Будды Амитабха



Правая рука поднята в абхая-мудра – мудры бесстрашия, дающей защиту и мир. Амитабха открыт и дарует всем спокойствие. Левая рука дарует защиту.
Кабанчики тем временем скачут резвыми белками по пещеркам



Идем дальше к следующим пещерам (5-20)


Мелкие ниши заполнены космическими пришельцами


Пещера №5 построена в тот же период, что и первые. Она состоит из переднего и заднего помещений. Перед пещерой находится четырехэтажный деревянный зал


Большой Будда

И фреска

Фотографировать не разрешили, потому мы потопали изучать постройки напротив




Следующая пещера - №7



Барельеф на арке у входа



Следующая часть комплекса


Пещера №15 – Пещера 10 тысяч будд



Пещера №16 – пещера Стоящего Будды




Пещера №17 – пещера Будды Майтрейя

Пещера №18 – пещера трех стоящих Будд






Многочисленные дырочки на теле Будд – следы, оставленные деревянными креплениями. Когда-то скульптуры были украшены пышными одеждами которые крепились поверх статуй. Со временем остались «в исподнем».
Пещера №19 – пещера Будд трех времен. Будда Гаутама






Пещера №20

Фасадная часть пещеры разрушена, и от нее остались лишь квадратные гнезда

Будда



Что видит Будда?


Площадь перед пещерой


А мы идем дальше

Западные пещеры невелики и заполнены изобращениями Будд, резными барельефами и ступами












Осмотрев пещеры



По все той же лотосовой аллее


По машинам. 40 минут и мы в номере отеля


Вид из окна невзрачен

Кинули вещи, и пошли изучать округу
@темы: фото, путешествия, Чайна-таун, Датун